Несколько лет назад в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в группе прошла экологическая акция «Покормите птиц», посвященную этому празднику. Ребята подготовительной группы №3 рассказали малышам о важности заботы о птицах, прочитали стихи и загадали загадки о «пернатых друзьях». В завершении небольшого праздника юные волонтеры подарили воспитанникам группы №4 кормушку с корм для птиц. Во время прогулки ребята подвесили кормушки и положили корм, а также раздали памятки «Чем подкормить птиц». Есть надежда, что птичьи столовые не будут пустовать и каждый ребенок сможет внести свой маленький вклад в большое дело.


10 ноября 2021 года в нашей группе прошел Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" на тему "Как помочь птицам?", с целью сформировать представления об основных видах птиц, способах заботы о птицах.

#УрокЭколят #ОлимпиадаЭколят #ПраздникЭколят


Благотворительная акция "Большая помощь маленькому другу"

 

С 5 по 17 октября года в нашей группе прошла благотворительная акция "Большая помощь маленькому другу", посвященная Всемирному дню защиты животных.    Цель акции – формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». Силами детей, родителей и воспитателей группы №3 для приюта «Омские хвостики» были собраны и переданы корма для кошек и собак.  Мы впервые провели такую акцию, и хочется выразить слова благодарности всем детям и родителям.    


22 августа вся страна отмечает День государственного флага Российской Федерации.

Этот праздник вошел в нашу жизнь недавно, но исполнен глубокого смысла и значения. Государственный флаг –  символ единства страны, ее истории и современности, а главное – единства всех граждан России. Это отличный повод поговорить с ребенком об одном из главных символов нашей страны. Для беседы можно использовать материал расположенный во вкладке Развиваемся дома!

Величаво над страною

Реет флаг родной земли,

Триколор нашей России,

Символ веры и любви,

Белый - символ благородства,

Синий - означает честь,

Красный - цвет пролитой крови,

И орел на флаге есть!

Пусть все символы России

Охраняют наш покой,

Доблесть, мужество и сила

Защищают край родной!

С ПРАЗДНИКОМ, С ДНЕМ ФЛАГА!


Чтобы напомнить человечеству о важности здоровья мозга был учрежден международный праздник — Всемирный день мозга.

Предлагаю вместе с детьми заняться развитием мозга и изучением его возможностей.

 

Расскажите детям...

Человеческий мозг самая удивительная и сложная вещь во Вселенной. Мозг человека подобен компьютеру. Этот важный орган нашего тела располагается в голове. Оттуда он посылает сигналы всем органам и там обрабатывает информацию, которой делится с ним каждая клеточка нашего тела. В мозге сосредоточены центры, отвечающие за речь, зрение, слух, обоняние, осязание, память, обучение, эмоции. Именно в мозге рождаются мысли, с помощью мозга человек думает.

За мыслительные процессы в мозге отвечают особые клетки — нейроны, их там около 100 миллиардов, столько же, сколько звёзд на небе. Каждую секунду в нашем мозге между нейронами возникают миллиарды нервных импульсов, в которых зашифрованы наши мысли, эмоции, воспоминания и ощущения. Мозг человека может развиваться на протяжении всей его жизни, особенно это легко сделать в детском возрасте. На развитие мозга большое влияние оказывают мелкие осознанные движения рук, так называемая, мелкая моторика. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики благотворно влияют не только на руки, но и на головной мозг. Вот почему так полезно ими заниматься.

Покажите детям мультфильм...

это интересно...

Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения.

Между полушариями находится мозолистое тело. Это толстый пучок нервных волокон, через который происходит взаимодействие между двумя полушариями.  Благодаря межполушарному взаимодействию осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. Мозолистое тело интенсивно развивается до 7-8 лет.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Кинезиология предлагает активизировать межполушарное взаимодействие через комплекс специальных движений, поскольку известно, что психическое развитие протекает в тесной связи с моторным.

При регулярном выполнении специальных перекрёстных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, т.е. развивается мозолистое тело. В мозге происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Упражнения позволяют:

  • активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность
  • улучшить память, внимание, речь, пространственные представления
  • развить мелкую и крупную моторику
  • облегчить процесс чтения и письма
  • снизить утомляемость, излишнее напряжение
  • повысить стрессоустойчивость организма

 

 

Для этого используйте следующие игры- упражнения:

Перед ребёнком кладут на стол чистый лист бумаги, предлагают взять в обе руки по карандашу или фломастеру и рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения происходит расслабление глаз и рук, деятельность обеих полушарий синхронизируется, увеличивается эффективность работы всего мозга.

Ребёнку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Затем одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».


Выполняют сидя. Сымитировать ногами езду на велосипеде, касаясь при этом левым локтем правого колена, затем правым локтем – левого.

Плавно и как можно быстрее перебирать пальцы рук: соединять в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец сначала в прямом, потом – обратном порядке. Упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно.


логические игры...

интерактивные игры на  логику можно найти на сайте https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie




УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

 

27 ДЕКАБРЯ В 9:00

 

Приглашаем на новогодний праздник!


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Приглашаем вас

24 октября

В 16:00

на осенний праздник

 


НОД познавательное развитие "пять лучиков здоровья"              день открытых дверей


Дорогие родители!

  Приглашаем вас

В РАМКАХ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

 

 

 НА СОВМЕСТНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ

"Путешествие в страну здоровья" 

ждем всех

 


14 октября в рамках темы недели "Международный день музыки" мы посетили музыкальный театр


12 октября в рамках тематической недели "Международный день музыки" наши дети не выходя из группы побывали на концерте. Шарипова Марал Хамитовна, мама Орынбаева Ильяса, музицировала для нас на скрипке. Маленькие зрители, затаив дыхание, слушали классическую и знакомую нам  музыку из мультфильмов. Спасибо большое Марал Хамитовна!  


3 октября в рамках тематической недели "Путешествие в осень", для наших детей была организована целевая прогулка "Осенние листья". Целями которой стали: расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени. В конце прогулке каждый воспитанник смог собрать красивый, осенний букет для своей мамы.



30 сентября в нашем детском саду открылась выставка поделок семейного творчества «Дары осени» из природных материалов — ягод, овощей, фруктов, сухоцветов, листьев, шишек, желудей. Осень - это праздник красок. Осень прекрасное время для создания ярких поделок! Необыкновенно красивая пора золотой осени быстро проходит. Поэтому мы решили подольше сохранить воспоминания о ней. Сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. Спасибо большое, всем родителям, которые вместе с детьми приняли участие в выставке.  Все поделки получились замечательные.


22 сентября 2019   состоялось развлечение совместно с          родителями «Путешествие в страну светофорию»


22 сентября  мы посетили Омский областной Музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.

Тема занятия: Пейзаж


16 сентября дети и родители группы №3 посетили  24 пожарную часть омском области. Целями данной экскурсии стали.Во-первых познакомить детей с работой пожарно-спасательной части, показать технику, которая помогает пожарному тушить пожар; во-вторых закрепить с детьми правила поведения во время пожара. Экскурсию провел настоящий пожарный. Первым делом ребята зашли в аппаратный пункт, где принимаются тревожные вызовы и увидели, что на одной стене там находится большая карта нашего города, ребята даже попытались найти, где находится их любимый детский сад. Потом мы побывали на площадке для стоянки пожарных автомобилей, где с  интересом рассмотрели пожарную технику и ее оборудование, потрогать доступный инвентарь в ней находящийся. Там ребята смогли увидеть, как быстро спасатели одеваются в боевую одежду, а потом все желающие смогли примерить на себя пожарную каску.В конце экскурсии ребятам было позволено побывать в кабине пожарной машины, что привело их в неописуемый восторг.


9 сентября мы ходили на экскурсию в Омский музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. Воспитанники группы смогли познакомиться с понятием музей (для чего он нужен), музейные фонды, экскурсовод. Ребята узнали, что такое живопись и скульптура . Смогли потрогать палитру настоящего  художника, кисти, мастихин и вкушали аромат настоящих масляных красок. Экскурсия прошла очень эмоционально


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

Подведены итоги муниципального конкурса на лучшую экологическую тропу в дошкольных образовательных учреждениях. В номинации «Самая познавательная экологическая тропа» наш детский сад стал лауреатом II степени . Выражаем искреннюю благодарность всем педагогам и родителям, активно принявшим участие в подготовке к конкурсу


В июле- августе 2017  наша группа активно работала над созданием метеостанции на экологической тропе. Спасибо большое родителям за помощь: Ашаевой Светлане, за помощь в создании ветряного рукава; Басаровым Айслу и Жану за помощь в оформлении стенда.   Предлагаем вам насладится тем, что у нас получилось!



В ИЮЛЕ РАБОТАЕМ

ПО ТЕМЕ:

ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ:

ЦЕЛИ:

  1. Обогащать знания детей об изменениях в природе, происходящих летом. Закрепить название летних месяцев, их последовательность.
  2. Формировать у детей элементарные экологические представления,  расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.
  3. Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни.

 

 


Уважаемые родители! 

 

С 1 июня 2017 года детский сад закрывается на ремонт.

Ждем вас и ваших детей 17 июля.Желаем хорошего отдыха!

 

До скорой встречи!


С 18 по 22 апреля

тема недели:

 «Весна»        

Цель недели:  

расширить кругозор детей

Рекомендации родителям:
1.  По дороге домой расскажите ребёнку о сезонных изменениях природы с наступлением весны; о приметах весны.
2.  Организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращайте  внимание ребёнка к кормлению птиц, понаблюдайте за их поведением.
3.  Побеседуйте с ребёнком о смене времён года, о весенних месяцах, выучите их название и последовательность. Закрепляйте название дней недели, их последовательность.
4.  Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
5.  Придумайте совместно с ребёнком и запишите сказочную историю о весне, о путешествии капельки, о птички и др., нарисуйте иллюстрацию к вашему рассказу. 
6.  Выучите с детьми дома и расскажите в детском саду, рекомендуемые стихи, пословицы, поговорки о весне  
7.  Нарисуйте рисунок на тему: «Путешествие бумажного кораблика», «Птицы прилетели» «Почки набухают» и др. по вашему желанию.
8.  Понаблюдайте за трудом людей в весеннее время.
9.  Поиграйте в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди отличия…(деревья, птицы); «Сгруппируй и обобщи… (названия разных птиц, деревьев).

С 11 по 15 апреля

тема недели:

 «Покорение космоса»        

Цель недели:  

расширить кругозор детей


Наша группа заняла 1 место в фестивале "Театральная весна", а Михеева Ангелина награждена дипломом за лучшее исполнение главной роли.



С 15 по 19 февраля    

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Необъятная Россия»

ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Формирование знаний, умений, навыков об окружающей действительности путем совершенствования социально-личностных качеств дошкольников по отношению к  Малой Родине. 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Коммуникативная игра «Я, омич»

Download
рекомендации родителям.pdf
Adobe Acrobat Document 599.3 KB


С 8 по 12 февраля    

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«Детям об огне и пожаре»

ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

 

Download
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯ ПО ТЕМЕ.pdf
Adobe Acrobat Document 484.0 KB

С 1 по 5 февраля 

ТЕМА НЕДЕЛИ:

 «В гостях у бабушки Федоры» (посуда)

 ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ:

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире

Для развития зрительного восприятия можно использовать задания, в которых предлагается карточки с изображением контуров, знакомых детям предметов, наложенных друг на друг, Ребенок должен рассмотреть картинку и назвать изображения.
А также вы можете показать детям обучающее видео
 и предложить раскраски.

Download
Рекомендации родителям
тема Посуда.pdf
Adobe Acrobat Document 354.0 KB
Download
Задания для развития зрительного восприятия
посуда.pdf
Adobe Acrobat Document 107.0 KB

С 25 по 29 января  

ТЕМА НЕДЕЛИ: «МЕБЕЛЬ»

 

 ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Формировать представление о том, что любая вещь создана трудом многих людей

Download
Рекомендации родителям.pdf
Adobe Acrobat Document 246.2 KB

С 18 по 22 января  

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОБЪЯТИЙ»

 

ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми 

 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: РИСОВАНИЕ  ПОРТРЕТА ДРУГА


23 декабря в городском доме творчества подвели итоги городского конкурса профессионального мастерства "солнечный круг"